Пропала организация из Яндекс справочника
Немного предыстории: одним утром нужно было поехать в офис «Аспид Компани». Несмотря на то, что прекрасно знаю, как добираться, решил посмотреть оптимальный маршрут без пробок до организации. Зашел в Яндекс.Навигатор во вкладку избранное, где сохранена точка на карте. Но напротив адреса был красный восклицательный знак, и кнопка была неактивна.
Решил набрать вручную, но нужной метки на карте так и не нашлось.
Если вам лень читать, то краткая инструкция, что делать (что я делал) ниже. А для тех, кто хочет погрузиться в вопрос и узнать все «жалобы этой болезни», прошу читать далее.
Поиск решения проблемы
Подумал, что это какой-то глюк и решил проверить карточку организации через поиск Яндекса. Но и в СЕРП’е ничего не было. Самое обидное, что пропали отзывы, а компания получила наклейку «Хорошее место». Таким образом, пропала организация из Яндекс справочника без предупреждения и уведомлений.
Искал в интернете, что делать, если исчезла организация из Яндекс Справочника. На searchengines.guru есть пост от 12.2016 года, но на форуме была проблема в том, что карточка пропала из админки владельца, но на поиске она осталась. В данном случае решение простое — найти ее на картах и нажать на «Стать владельцем в Яндекс.Картах» и далее подтвердить права на организацию по телефону.
Так как карточка «Аспид Компани» пропала везде, то нужно писать в поддержку справочника.
Общение с поддержкой Яндекс Справочника
В первый раз на мое письмо ответили довольно-таки холодно и не предложили способы решения данной проблемы. Поэтому, чтобы не тратить время, лучше сразу писать в поддержку с запросом необходимых действий для подтверждения существования организации.
Цитата из первого ответа поддержки:
«По нашим правилам мы размещаем на Яндекс.Картах только фактические адреса организаций, куда могут прийти пользователи. По результатам проверки карточка вашей организации была снята с публикации.»
Забавно это было читать, так как «Аспид Компани» работает по этому адресу с 2012 года. Получается, что пользователи оставляли отзывы на несуществующую организацию. Про это можно много рассуждать, но нам надо вернуть организацию обратно в справочник.
После второго «стука» в поддержку предложили сделать следующее:
«Для дополнительной проверки пришлите, пожалуйста, видеозапись, на которой будут видны:
- фасад здания с адресом,
- вывеска организации,
- интерьеры офиса.
…видеозапись должна быть единым файлом, а съемка проводиться без прерываний.»
Записали видео и скинули ссылку.
Служба поддержки удалилась для вынесения приговора. Если бы у Яндекса возникли еще как-либо вопросы по восстановлению организации, то они сообщили бы об этом, но такого не случилось. Видео было достаточно, и через 2 дня организация восстановилась в справочнике.
Подтверждение прав восстановленной организации
Нужно было еще раз подтвердить права на организацию. Вводим код, который говорит робот Яндекса по телефону и ждем еще пару дней
После этого ждем еще пару дней, пока заявка одобрится. В моем случае это заняло два дня.
Краткая инструкция, если пропала организация из справочника
- Проверяем исчезла ли она вообще или только пропала из админки организаций
- Если пропала только из админки, то повторно подтверждаем права
- Если пропала вся карточка организации, то пишем в поддержу
- Описываем проблему и говорим, что готовы предоставить доказательства (любой контент) для подтверждения.
- Предоставляем сведения о существовании организации и ждем ответа от поддержки.
Почему организация может пропасть из справочника
В моем случае поддержка так и не сказала, почему в одностороннем режиме удалили карточку организации. У меня есть два предположения:
- Не смогли доставить наклейку «Хорошее место». Но ранее мне поддержка сообщала, что это случилось из-за внутренней логистический и курьерской проблемы самого Яндекса. В любом случае, наклейка так и не пришла.
- Активисты из Яндекс.Толока не смогли найти организацию. Но даже если посмотреть на панораму с карт, то вывеска там есть и всегда была.
Но самое главное, что удалось в итоге все восстановить. Надеюсь, что статья оказалась полезной, если вы столкнулись с подобной проблемой. И если удалось узнать причину удаления в вашем случае, то пишите на почту: vlad@matienko-vlad.ru.